Правовое сопровождение, юридические услуги, консалтинг. Правовое сопровождение, юридические услуги, консалтинг.

Положение об общественных представителях

 

УТВЕРЖДАЮ

 

 Уполномоченный

по защите прав предпринимателей

в Челябинской области

А.Н. Гончаров

 

30 октября 2013 года

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

     об общественных представителях

Уполномоченного по защите прав предпринимателей

в Челябинской области

 по сферам регулирования экономической деятельности 

1. Общие положения 

1.1. Для оказания содействия Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Челябинской области (далее – Уполномоченный), с учетом мнения общественных объединений предпринимателей Челябинской области, назначаются общественные представители Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области (далее – общественные представители) по сферам регулирования экономической деятельности.

     1.2. Общественные  представители  назначаются Уполномоченным из числа авторитетных, состоявшихся и успешных в определенной сфере профессиональной деятельности лиц.      

1.3. Количество общественных  представителей и сферы их деятельности определяются Уполномоченным.

     1.4. Общественные представители принимают на себя обязательства по исполнению возложенных на них функций на определенный срок, подписывая публичный документ - Меморандум. 

          2. Принципы деятельности, цели и задачи общественных представителей

        2.1. Деятельность общественных представителей осуществляется на безвозмездной основе и строится   на   основе   принципов   гласности,   инициативности,  объективности   и доступности.

        2.2. Общественные представители осуществляют деятельность в целях содействия   Уполномоченному в обеспечении   гарантий   государственной   защиты   прав   и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности (далее – предпринимателей), их соблюдения органами государственной власти Челябинской области, органами местного  самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее – органами местного самоуправления), их должностными лицами в  соответствии  с  Федеральным законом «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации»,  законом Челябинской области «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Челябинской области», настоящим  Положением.

        2.3.  Основными     задачами   общественных     представителей     являются:    общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов предпринимателей на территории Челябинской области, регулярное информирование Уполномоченного о положении  дел  по  данным    вопросам,   а  также   организация    работы   по  правовому    просвещению предпринимателей, повышению уровня предпринимательской культуры и этики, социальной ответственности предпринимателей, работа с обращениями предпринимателей.

        2.4. Организационно-методическое обеспечение деятельности общественных представителей осуществляется аппаратом Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области (далее – аппарат Уполномоченного).

        2.5.  Информация о деятельности общественных представителей размещается на сайте Уполномоченного в сети «Интернет».

3. Порядок назначения и основания прекращения полномочий

общественных  представителей 

        3.1. Общественными представителями не могут быть:

а) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, лица, замещающие государственные должности Челябинской области, должности государственной гражданской службы Челябинской области, судьи, а также лица, замещающие должности муниципальной службы;

б) лица, признанные по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными;

в) лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям).

       3.2. Кандидат в общественные представители представляет на имя Уполномоченного анкету в утвержденной форме (Приложение № 1), рекомендательные письма и документы, подтверждающие успехи и достижения в соответствующей сфере профессиональной деятельности.

        3.3. Уполномоченный принимает решение о назначении на должность общественного представителя на основании рассмотрения данных и анализа информации по кандидату.

        3.4. Общественному представителю на срок его полномочий выдается удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его полномочия.

        3.5. В случае утраты удостоверения общественный представитель обязан незамедлительно, в письменной форме, сообщить об этом Уполномоченному.

        3.6. Срок полномочий общественных представителей – 1 год, с возможностью пролонгации по итогам ежегодного доклада на основании решения Уполномоченного.

Общий срок полномочий общественных представителей ограничивается сроком полномочий  Уполномоченного.

        3.7.  Ротация   общественных   представителей   производится   Уполномоченным   по   мере необходимости.

        3.8. По решению Уполномоченного        возможно досрочное прекращение полномочий общественного представителя.                                    

        3.9.   В  пределах  своей  компетенции Уполномоченный вправе поощрять лучших общественных   представителей,   а   также   ходатайствовать   об   их   поощрении   перед   руководителями организаций и учреждений по месту их работы.

4. Полномочия и обязанности общественных  представителей 

        4.1. Общественные представители наделяются следующими полномочиями и обязанностями:

        4.1.1. Готовить экспертные заключения по обращениям предпринимателей.

4.1.2. Проводить разъяснительную работу с предпринимателями о средствах и порядке защиты нарушенных прав и законных интересов в сфере предпринимательства.

         4.1.3.Организовывать общественные обсуждения по проблемным вопросам предпринимательства.

        4.1.4. Давать рекомендации по кандидатурам экспертов по конкретным рассматриваемым делам.

        4.1.5. Проводить     работу    по   изучению  наиболее  существенных вопросов, касающихся соблюдения прав  и законных  интересов  предпринимателей  в соответствующей сфере предпринимательской деятельности.

        4.1.6.   Проводить анализ прессы на предмет содержания фактов массовых или отдельных грубых нарушений прав и законных интересов предпринимателей и информировать об этом Уполномоченного.

        4.1.7. Осуществлять взаимодействие с органами государственной власти Челябинской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Челябинской области, органами местного самоуправления, предпринимателями, их общественными объединениями по вопросам, связанным с рассмотрением обращений предпринимателей, с целью получения разъяснений, выяснения обстоятельств дела.

        4.1.8. Вносить предложения   по совершенствованию   механизма  обеспечения   прав и законных интересов предпринимателей в аппарат Уполномоченного.

        4.1.9.  Представлять  Уполномоченному  ежеквартальный  и годовой   отчеты  о своей деятельности в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в письменной или в электронной форме.

        4.1.10. Участвовать в  организации   и   проведении   в   регионе  научно-практических конференций, круглых столов, совещаний и  семинаров по вопросам,     касающимся обеспечения   прав и законных интересов предпринимателей,   повышения эффективности их защиты, предупреждения нарушений и конфликтных  ситуаций.

        4.1.11. Выполнять иные поручения Уполномоченного в пределах своей компетенции.

        4.2. Выполнение общественным представителем Уполномоченного своих обязанностей и использование своих прав в личных интересах, а также в целях, отличных от интересов Уполномоченного, недопустимо.

        4.3.   Общественный    представитель не  вправе разглашать сведения о фактах,  ставших ему известными в связи с защитой прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности.

5. Порядок работы с  жалобами

 5.1. На рассмотрение общественного представителя передаются поступающие в адрес Уполномоченного жалобы предпринимателей, относящиеся к сфере его деятельности.

5.2. Жалоба передается общественному представителю после её регистрации в установленном порядке и проведения первичной правовой экспертизы в аппарате Уполномоченного, с его резолюцией. 

5.3. Жалоба на имя Уполномоченного, полученная общественным представителем при проведении личного приема предпринимателей, незамедлительно, посредством электронной связи, передается в аппарат Уполномоченного для регистрации и резолюции Уполномоченного.

5.4. Общественный представитель в течение 10 дней изучает факты, изложенные в жалобе, и уточняет сферу правовых отношений, к которой относится жалоба, категорию субъекта (органа власти), совершившего правонарушение, а также, при необходимости, уточняет классификацию жалобы.

 5.5. В случае если у общественного представителя возникают сомнения в правильности и (или) достоверности позиции заявителя, общественный представитель может уточнить факты, изложенные в жалобе. С этой целью, по обращению общественного представителя, аппарат Уполномоченного за подписью Уполномоченного может: 

- направлять уточняющие запросы в органы государственной власти Челябинской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Челябинской области, органы   местного  самоуправления Челябинской области, их должностным лицам, иным сторонам, упомянутым в жалобе, и запрашивать необходимые для проверки доводов заявителя  документы и материалы; 

- обращаться за разъяснениями к должностным лицам органов государственной власти Челябинской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Челябинской области, органов   местного  самоуправления Челябинской области по вопросам, подлежащим выяснению в рамках рассмотрения жалоб предпринимателей;

- организовывать и проводить общественные слушания по фактам, указанным  в жалобах предпринимателей, при условии согласия заявителя на разглашение сведений, указанных в жалобе; 

- привлекать независимых экспертов и (или) экспертные центры;

- запрашивать данные о деловой репутации заявителей; 

- проводить встречи с заявителями в рамках рассмотрения конкретных жалоб.

5.6. По результатам рассмотрения жалобы общественный представитель подготавливает экспертное заключение, в котором с учетом применимых норм права отражает вывод по итогам проведенной экспертизы по делу: «нарушение отсутствует», «нарушение выявлено» либо «выявлена системная проблема, связанная с несовершенством законодательства». 

5.7. На основании экспертного заключения общественный представитель подготавливает проект ответа заявителю с правовым обоснованием позиции Уполномоченного в срок, не превышающий 30 календарных дней.  Проект ответа заявителю передается в аппарат Уполномоченного для согласования и подписи Уполномоченным.

5.8. В случае подтверждения нарушений, указанных в жалобе, и признания жалобы обоснованной, общественный представитель разрабатывает план мероприятий по рассмотрению дела и решению проблемы.  С этой целью он готовит обращение от имени Уполномоченного в одну из следующих инстанций:

- в органы государственной власти Челябинской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Челябинской области, органы   местного  самоуправления Челябинской области с обоснованием проблемы и предложением изменить ранее принятое решение, которое привело к нарушению прав предпринимателя; 

- в прокуратуру с целью осуществления надзорных мероприятий и принятия мер прокурорского реагирования;

- в суд.

В случае отсутствия подтверждения нарушений, описанных в жалобе, рассмотрение считается завершенным.

5.9. После направления обращения от имени Уполномоченного в органы государственной власти Челябинской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Челябинской области, органы   местного  самоуправления Челябинской области сотрудники Аппарата Уполномоченного информируют общественного представителя о результатах рассмотрения обращения. 

6. Участие общественных представителей в решении системных проблем предпринимательства

6.1. Общественный представитель на основании анализа поступающих к нему жалоб предпринимателей выявляет системные проблемы законодательства и разрабатывает комплексные предложения для их рассмотрения Общественным экспертным советом при Уполномоченном. 

6.2. В случае выявления системных проблем, в том числе, положений нормативных правовых актов, создающих возможности для нарушения прав и законных интересов предпринимателей, общественный представитель:

- готовит соответствующую информацию для вынесения на рассмотрение Общественным экспертным советом при Уполномоченном; 

- инициирует обращение Уполномоченного непосредственно к руководителю соответствующего органа государственной власти Челябинской области, территориального органа федеральных органов исполнительной власти в Челябинской области, органа  местного  самоуправления.

6.3. Общественный представитель, при необходимости, готовит обоснованные предложения Общественному экспертному совету при Уполномоченном о необходимости срочного обращения к Губернатору и (или) Правительству Челябинской области, органам законодательной и исполнительной власти по конкретным вопросам.