Предприятие находится на общем режиме налогообложения, занимается изготовлением изделий. Для доставки товара покупателю привлекается сторонняя автотранспортная организация.
Достаточно ли приложить к нашему экземпляру товарной накладной экспедиторскую расписку автотранспортного предприятия, или же необходима еще виза покупателя и его печать на нашем экземпляре накладной?
Ответ специалиста Консалтинговой группы "Партнер":
В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. №129-ФЗ все хозяйственные операции должны оформляться оправдательными документами, а статьей 313 НК РФ установлено, что данные налогового учета подтверждаются первичными учетными документами.
К первичной учетной документации по учету торговых операций относится товарная накладная (форма № ТОРГ-12), утвержденная Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 № 132. Накладная применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации. Эта форма составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей. Следовательно, ТОРГ-12 является первичным документом, удостоверяющим переход права собственности на товар от продавца к покупателю.
Согласно п. 2.1.2 Методических рекомендации по учету и оформлению операции приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли (утверждены письмом Роскомторга от 10 июля 1996 г. N 1-794/32-5), накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар, и заверяется круглыми печатями организаций поставщика и получателя.
Таким образом, при оформлении накладной ТОРГ-12 печать и подпись в строке «Груз получил грузополучатель» являются обязательными и заполняются материально-ответственным лицом покупателя. Один из экземпляров накладной с заполненными реквизитами покупатель должен вернуть обратно продавцу.