Вопрос 11:

Индивидуальный предприниматель, находящийся на общем режиме налогообложения, приобрел помещение (помещение ИП собирается сдавать в аренду) с «черновой» отделкой и проводит работы в отношении этого помещения (отделочные работы, проведение коммуникаций и др.) Как учесть данные расходы?

Ответ специалиста Консалтинговой группы "Партнер":

Согласно п. 24 Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей первоначальная стоимость амортизируемого основного средства, приобретенного для осуществления предпринимательской деятельности по операциям, облагаемым НДС, определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением суммы НДС и сумм налогов, учитываемых в составе расходов в соответствии с НК.
Таким образом, ремонтные работы, произведенные индивидуальным предпринимателем, квалифицируются как доведение помещения до состояния, в котором оно пригодно к использованию. И поэтому данные расходы должны увеличивать стоимость приобретенного помещения и в дальнейшем переноситься на расходы через амортизационные отчисления.