Выполнение работ по государственному контракту

Наша организация заключила государственный контракт на выполнение строительных работ. При заключении государственного контракта согласовали проект, по которому будем выполнять работы, стоимость работ, цена в контракте является твердой. Когда приступили к выполнению работ, выяснилось, что в проекте не учтен ряд работ, выполнение которых необходимо. Наша организация по поручению Заказчика выполнила дополнительные работы. В настоящее время, Заказчик отказывается оплачивать стоимость дополнительных работ. Мотивируя отказ, Заказчик ссылается на то, что поскольку цена контракта является твердой, то стоимость всех работы на объекта как учтенных контрактом, так и не учтенных не должны превышать твердую цену, а также указывает, что в бюджете расходы на дополнительные работы не предусмотрены. Мы на выполнение работ потратили значительные средства.

Вопрос: в том случае если мы обратимся в суд, есть ли шанс выиграть дело? Как складывается судебная практика при разрешении аналогичных дел и где ее можно посмотреть?

Согласно ст. 702, 746 ГК РФ принятый Заказчиком результат работ подлежит оплате.Шанс выиграть дело у Вас есть, но при подготовке искового заявления Вам необходимо особое внимание уделить доказательной базе. Вам необходимо предоставить в суд письма (иные документы), которыми Вам поручено выполнить дополнительные работы, согласованные локальные сметные расчеты (в них указываются виды, объем и стоимость работ подлежащих выполнению), акты приема выполненных работ по форме КС-2. При предоставлении указанных документов, будет доказано, что на стороне Заказчика возникло неосновательное обогащение (ст. 1102 ГК РФ) в размере и стоимости неоплаченных дополнительных работ.

Аналогичная позиция отражена в Решении Арбитражного суда Пермского края от 20.02.2012 года по делу № А50-22649/2011.