Правовое сопровождение, юридические услуги, консалтинг. Правовое сопровождение, юридические услуги, консалтинг.

Выполнение работ по государственному контракту

Наша организация заключила государственный контракт на выполнение строительных работ. При заключении государственного контракта согласовали проект, по которому будем выполнять работы, стоимость работ, цена в контракте является твердой. Когда приступили к выполнению работ, выяснилось, что в проекте не учтен ряд работ, выполнение которых необходимо. Наша организация по поручению Заказчика выполнила дополнительные работы. В настоящее время, Заказчик отказывается оплачивать стоимость дополнительных работ. Мотивируя отказ, Заказчик ссылается на то, что поскольку цена контракта является твердой, то стоимость всех работы на объекта как учтенных контрактом, так и не учтенных не должны превышать твердую цену, а также указывает, что в бюджете расходы на дополнительные работы не предусмотрены. Мы на выполнение работ потратили значительные средства.

Вопрос: в том случае если мы обратимся в суд, есть ли шанс выиграть дело? Как складывается судебная практика при разрешении аналогичных дел и где ее можно посмотреть?

Согласно ст. 702, 746 ГК РФ принятый Заказчиком результат работ подлежит оплате.Шанс выиграть дело у Вас есть, но при подготовке искового заявления Вам необходимо особое внимание уделить доказательной базе. Вам необходимо предоставить в суд письма (иные документы), которыми Вам поручено выполнить дополнительные работы, согласованные локальные сметные расчеты (в них указываются виды, объем и стоимость работ подлежащих выполнению), акты приема выполненных работ по форме КС-2. При предоставлении указанных документов, будет доказано, что на стороне Заказчика возникло неосновательное обогащение (ст. 1102 ГК РФ) в размере и стоимости неоплаченных дополнительных работ.

Аналогичная позиция отражена в Решении Арбитражного суда Пермского края от 20.02.2012 года по делу № А50-22649/2011.