С целью устранения недобросовестной конкуренции со стороны лиц, претендующих на заключение государственного или муниципального контракта, но не являющихся непосредственными производителями товаров (услуг), устанавливается прозрачный механизм осуществления закупок продукции для государственных и муниципальных нужд посредством четкой регламентации процедур осуществления закупок.
Расширен перечень случаев, когда допускается изменение цены контракта. При изменении регулируемых государством цен (тарифов) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий, цен и тарифов в области газоснабжения, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса заказчик, исполняющий государственный и муниципальный контракт, обязан корректировать его стоимость соответственно величине изменения указанных тарифов.
Квалификация участников конкурса может являться критерием оценки заявок - это позволит достичь оптимального соотношения цены и качества работ по государственному контракту.
С 1 января 2008 года заказ на строительные работы должен размещаться только путем проведения аукциона. Поэтому установлено дополнительное требование к участникам - наличие опыта выполнения аналогичных работ в течение последних пяти лет. Заказ на строительство особо опасных и технически сложных объектов можно будет размещать как путем проведения аукциона, так и путем проведения конкурса.
Предусмотрено создание единого сайта для размещения информации о государственных и муниципальных закупках (вместо индивидуальных сайтов субъектов РФ и нескольких тысяч сайтов муниципальных образований), который начнет работу с 1 января 2010 года. Он позволит привлечь к участию в торгах более широкий круг лиц, что будет в свою очередь способствовать развитию конкуренции.
Дата публикации: 24.07.2007