Правовое сопровождение, юридические услуги, консалтинг. Правовое сопровождение, юридические услуги, консалтинг.

Вопрос13:

Создана новая организация ООО, один учредитель, он же директор ООО. Здание и машины являются личным имуществом физ.лица (директора). Как правильно учесть при упрощенной системе налогообложения расходы на содержание и обслуживание здания и машин?
Ответ: Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы по единому налогу учитывают расходы, предусмотренные п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации, при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При использовании в производственной деятельности личного имущества учредителя возможность учета затрат на содержание этого имущества  в составе расходов, возникает только при документальном оформлении отношений с учредителем, подтверждающем право пользования организации этим имуществом. Отношения могут быть оформлены одним из следующих способов:
1.    заключение договора аренды имущества;
2.    передача имущества в качестве взноса в уставный капитал;
3.    безвозмездная передача учредителем имущества обществу.
Таким образом, документально оформив право пользования имуществом учредителя, при определении налоговой базы по единому налогу можно учесть расходы на содержание и обслуживание этого имущества при условии,  что они поименованы в п. 1  ст. 346.16 НК РФ, их обоснованности и документальной подтвержденности.